Новости
Серия «Fetish Bikes Uk Gravity Enduro»,лес Хамстерли, раунд 3
Серия Fetish Bikes UK Gravity Enduro
Текст: Айдана Бишопа Стоял необычайно тёплый день! На прошедшей неделе жара набирала обороты по всей стране. Третий раунд в серии UK Gravity Enduro продемонстрировал зрителям действительно «горячие» гонки не только из-за погоды, ведь в стартовый список категории элит вошли лучшие эндуро-райдеры. Эти гонки прошли в Лесу Хамстерли, поблизости от Дарема. Прекрасная погода, чистое голубое небо и яркое солнышко способствовали созданию отличной атмосферы для проведения гонок. Как уже отмечалось, в этом раунде участвовали такие гонщики, как Алекс Сток, Джо Бэрнес и Дэн Асертон. Кое-кто из этих парней впервые соревновался в таком составе в эндуро-гонках Великобритании. Так что за исключением нескольких имён лучшие райдеры королевства состязались в гонках на выносливость, а болельщики с замиранием сердца наблюдали за борьбой атлантов.
Джо Бэрнес на 5 этапе. Третье место в гонках. В Хамстерли побывал ещё один герой прошлых лет, Росс Трикер – известная личность в мире даунхилла. Мы говорили с ним о том, как когда-то участвовали в гонках на этой трассе, вспоминали национальный чемпионат по DH в 2001 году. Фактически на 4 этапе этих эндуро-гонок использовались те же самые трассы, по которым мы мчали прежде, и даже, возможно, на похожих трэвел-байках… Как же меняется время, а с ним и велосипеды! Для гонок было выбрано замечательное место, а погода поднимала настроение участникам. Местность изменялась на разных этапах гонки, которых было всего пять. В целом длина трассы составила приблизительно 19,3 км. Причём переходные маршруты были не слишком тяжелыми, что позволило более непринужденно проходить кольцевую часть трассы и больше времени уделить рассмотрению секции или этапа. То есть спортсменам была предоставлена отличная возможность для изучения всех 5 трэков. Первый этап начался на трассе, усеянной рытвинами, обломками пней и корнями деревьев. Она проходила вдоль каменной стены, затем поворачивала влево и в течение 20-30 секунд шла по грунтовке, потом немного вниз через лес, несколько крутых поворотов, где требовалось усиленное педалирование для поддержания скорости, и подъём до самого финиша.
Видеоматериал по 1 этапу гонки, отснятый камерой GoPro. Второй этап начался с нескольких минут педалирования на искусственной трассе с уступами, изгибами, ровными площадками и каменистыми спусками, затем появилась грунтовая дорога, где нужно было увеличить скорость, потом влево и вниз по глинистой трассе, которая вела вверх, и в заключение несколько непростых поворотов. Такой трэк заставил понервничать спортсменов, прежде чем они пересекли финишную черту. На третьем этапе нужно было преодолеть хорошо оборудованную красную трассу Хамстерли – отличный участок, где райдеры могли продемонстрировать свои способности преодолевать повороты с небольшими уступами. В середине трэка спортсменов поджидала грунтовка с характерным подъемом, слишком крутым, чтобы поддерживать заданный темп, прежде чем повторно выйти на трассу. Затем еще несколько поворотов, гонка по камням, спуск через лес и вот долгожданный финиш!
Я на 5 этапе гонок. Седьмое место в гонках. Четвёртый этап – наиболее техничный из всех. Начался он с большого байкеркросса 4Х, затем нужно было выполнить спуск по двойной трассе и под конец всех обрадовал сиглтрек с торчащими пнями и корнями деревьев. Участники старались держать темп, нащупывали подходящие, наиболее сглаженные траектории движения по местности, пересекали трассу, пробирались сквозь деревья, снова попадали на жесткую секцию с камнями и торчащими пнями, перед тем как преодолеть крутой поворот налево и пересечь другую дорогу. И вот ещё один скользкий крутой поворот вправо и трасса вдруг выпрямилась, ускорилась, стали попадаться природные канавы. Затем двойной прыжок перед двумя серпантинными поворотами и мы у финиша! Пятый этап прошёл на покрытой гравием искусственной трассе, где всё время приходилось работать педалями. Здесь нужно быть предельно внимательным – одно неверное движение, слишком сильное нажатие на педали по время преодоления множества поворотов, и вы окажетесь на земле. Для начала два прямых участка, затем медленное тяжёлое педалирование при подъёме с видом на скалы и разгон во время спуска вниз с множеством уступов, обломов и двойными параллельными трассами. Но попадались и светлые участки, проходящие через лес, лёгкие для прохождения, прямые с небольшими уступами повороты, а затем просёлочная дорога, где можно набрать скорость, пока не вернёшься на трассу. Снова секция для разгона, ещё большие уступы, немного камней и спуск к финишу.
Дэн Асертон на своей первой гонке UK Enduro. Второе место. После субботнего тренировочного заезда в 15:30 провели «рассеивание» для первых райдеров. Элитная категория вышла на старт только после 17:00, так что у нас было время погреться на солнышке, пока до начала гонок не осталось 20 минут. К сожалению, злые гномы времени подняли свои уродливые головы, вскоре после того как закончилась гонка. Как только достигнута финишная черта, можно идти проверять компьютер, чтобы уточнить свой результат. Но ко времени распечатки результатов, некоторые гонщики обгоняют тебя уже на 5 секунд! Обычно время «рассеивания» идёт в счёт вашего общего времени гонки, но, по-видимому, из-за этого необъяснимого сбоя было принято рациональное решение о том, что позиционирование следует определять, но это время не будет засчитываться в воскресных гонках. И я благодарен организаторам за это. Воскресенье порадовало нас чудесной погодой – ярким весенним солнышком и голубым небом, так что я подумал и захватил рюкзак с водой, едой и запасными деталями. Многие пытались скрыться от лучей знойного солнца, пока ждали начала 1 этапа. Очень важно правильно начать гонку – это придаст вам душевных сил. Я постарался сделать именно так и показал 5-е лучшее время! Второй этап принёс несколько потерь – на рыхлых поворотах на земле оказались Нейл Донохью и Дэн Асертон. Кроме того, после финиша состоялось несколько горячих споров, из-за того, что некоторые райдеры собирались использовать определенную трассу, но после начала гонок перешли на чужую, поскольку своя трасса показалась им урезанной. На третьем этапе, казалось бы, все шли с достаточно ровным временным разрывом, так что гонка была очень плотной до самого конца. После финиша должна была состояться большая дискуссия, поскольку некоторые гонщики воспользовались преимуществом разрыва и пропустили пару определенных поворотов на трассе. Четвёртый этап – вот это скольжение! Я почти сделал это! Выполнил первый двойной прыжок и приземлился там, где нужно было осуществить спринт, но, к счастью, я держал байк вертикально и смог вернуться на трассу. На этой жёсткой трассе случился не один прокол – известный Ральф Джонс и Бокс Куксли также не смогли избежать этой неприятности. Пятый этап потребовал от участников максимальных усилий. Каждый райдер отлично знал, что от него будет нужно. На этом этапе была пара моментов, когда Джеймс Ширли вошёл в финишную группу и эффектно упал с велосипеда на глазах у изумлённых зрителей, а Бокс проколол шину, в результате чего потерял темп и несколько важных секунд.
Энергичный и быстрый Алекс Сток занял 1-е место. Ну вот, гонка закончена. Все мы собрались под теплыми лучами солнца в ожидании результатов. Конечно, мы много спорили на тему, следует ли райдерам сбавлять очки за личный контакт и т.д. Это были важные вопросы на этих гонках, множество участников хотело бы получить на них ответ.
Ральф Джонс – три уверенных раунда должны принести ему победу в общем итоге. Чуть позже на подиум взошли следующие гонщики:
Мужчины в категории «Элит»
Дэн Асертон, Алекс Сток, Джо Бэрнес
Женщины в категории «Элит»
Хелен Гаскелл, Трейси Мосли, Сара Ньюмен
Старшая категория (мужчины)
Мастера (мужчины)
Ветераны (мужчины)
Гранд-ветераны (мужчины)
Юниоры
Общие результаты
Прошли отличные выходные с замечательными гонками! Каждый сделал то, что было в его силах! Следующий раунд пройдёт через 8 недель в Истридже. Надеемся, что погода не подведёт! |
КатегорииАрхив
|