Новости
Интервью с Дугом Лэфэйвор (Doug Lafavor - он же Доктор Дью) техническим директором компании Kona
«В отличие от любого, чей телефон проглотила собака и они только и ждут, когда же она соизволит отдать им его, я потерял свой телефон на футбольном поле в эти выходные», - усмехнулся Дуг Лэфэйвор, как только мы смогли с ним связаться. Мы встретились с Дугом, или давайте называть его Доктор Дью или Дьюи, в Ванкувере в главном офисе компании Kona. Кстати, этот офис переоборудован из холодильного склада, но это отдельная история. Доктор Дью – ураган энергии, но мы немного смущены чашкой кофе Эспрессо в его руке. Дуг объяснил потерю своего телефона: «В последнее время я часто играю в футбол потому, что хочу, вернее, пытаюсь, проводить как можно больше времени со своими детьми». Доктор Дью – настоящий канадец, он говорит только о футболе и рыбалке и носит шерстяную клетчатую рубашку. У него коренастая фигура, а походка слегка напоминает медвежью. В действительности он достаточно мягкий человек, и это становится заметно особенно тогда, когда он говорит о своих детях (им 12 и 14 лет) и о Нос Шоре (North Shorе) по лестницам и горкам Ванкувера – авантюрном, зрелищном и опасном стиле катания на горном велосипеде, соединяющий элементы фрирайда, триала и даунхилла. К тому же так назывался его небольшой магазинчик велосипедов на северном побережье Ванкувера. Дуг руководит техническим отделом компании Kona, у него достаточно опыта и умения в деле маунтинбайкинга. Дуг налил себе еще кофе из кофе-машины, которая установлена в одном помещении, являющимся и вестибюлем, и приемной, и конференц-залом. И рассказал о том, что когда-то он занял третье место в соревнованиях по даунхиллу «Canadian Downhill», которые проходили в 1984 году. «Это было тогда, когда даунхилл только набирал силу», - скромно добавляет Доктор Дью. Тут Дуг достал хумус намазал его на твердый хлеб для бутербродов. А мы спросили про его прозвище – Доктор Дьюи (Dewey – пистолет с английского). Ответ, который мы получили, оказался с сексуальным подтекстом. Такой ответ нельзя публиковать на семейных веб-сайтах! Да, можно сказать, с Доктором Дьюи не соскучишься! В течение многих лет Дуг искал свое призвание среди различных деталей велосипедов, и наконец, нашел. И сегодня множество обладателей велосипедов Kona получают удовольствие от тех чудо-конструкций, которые спроектировал Доктор Дью и выпустила компания Kona.
Как все начиналось... Все началось с руля Dewey, который некоторое время назад спроектировал Дуг. Сейчас Доктор Дью руководит разработкой 70-ти моделей велосипедов Kona, включая модельный ряд асфальтных велосипедов Dr Dew. Думается, у этого канадского медведя-гризли найдутся ответы на все наши вопросы. Например, как, когда и где все начиналось? «Хорошо…», - сказал Доктор Дью, давая нам понять, что мы обратились как раз по адресу, - «В университете я занимался научными разработками в области физики». Уже потом Дуг сказал, что он ушел из университета, чтобы поступить в школу кинооператоров. «О да, я был печально известен, как самый заядлый прогульщик. Я делал все что угодно – катался на скейте, на водных лыжах и на роликах, в общем, делал все что угодно, только, чтобы не ходит на лекции», - рассказывает Доктор Дью. Его спортивные увлечения, стали катализатором изменений жизни в целом. Как-то во время длинного «творческого отпуска» в горах он повстречал нескольких туристов-маунтинбайкеров. Один из них, Дон Коски, являлся владельцем небольшого магазина горных велосипедов в Сан-Франциско. «На следующий же день я вернулся домой и решил лететь в Сан-Франциско», - говорит Дуг, – «Я хотел купить классный велосипед в том магазине и улететь обратно домой, но оказалось, что нужно задержаться на неделю, чтобы собрать велосипед. Я одолжил профессиональный никелированный дорожный велосипед у Дона Коски и мы объехали за день весь Маунт Темпелпейс, а ночью собрали-таки велосипед. Я тут же бросил свои медиа-занятия, так как понял, что занимаюсь совсем не тем, чем мне бы хотелось, и открыл небольшой магазинчик маунтинбайков на северном побережье. И вот моя жизнь, наконец-то, началась!» Правильно это или нет, но Доктор Дью управлял легендарным теперь магазином велосипедов на северном побережье Ванкувера целых 9 лет. Он продавал комплекты для виндсерфинга и маунтинбайки. Дугу пришлось пройти через суровые испытания. «Каждые шесть недель мы отправлялись в Сан-Франциско за товаром и за рамами, которые мы приобретали по знакомству у друга в Санта-Барбаре, так как компания Schwinn не работала тогда в Канаде», - рассказывает Дуг о своих приключениях в начале 90-х годов. «Когда мы возвращались назад, то улица возле нашего магазина, была полна людьми. Люди хотели покупать велосипеды прямо из грузовой машины. В то время мы продавали по 20 велосипедов в день. У всех словно выросли крылья с нашими велосипедами! И это уже нельзя было остановить! Как только маунтинбайки появились в Канаде - люди с удовольствием стали пользоваться ими!», - рассказал нам Доктор Дью. Все это было перед тем, как в Канаде появился собственный бренд по производству маунтинбайков – компания Kona. Она была основана Денном Герхардом (Dan Gerhard) и Якобом Хейлброном (Jacob Heilbron) в 1988 году. Два года спустя, Дуг, желая выйти из атмосферы небольшого магазинчика велосипедов, пришел работать в компанию Kona, и сначала был торговым представителем компании в Западной Канаде. «Нас было четверо, и мы выполняли всю работу по сборке от рулевой колонки до рамы», - вспоминает Дуг. «Все были вовлечены в индустрию создания и продажи велосипедов. Это был один из главных принципов работы компании Kona. Хотелось создать что-то надежное», - так объясняет Дуг подъем компании Kona в индустрии велосипедов, - «Мы проводили испытания нашей продукции. Если велосипеды хорошо функционируют для нас, то они будут также хорошо работать для покупателей в Великобритании». И действительно, товары компании торжественно прошествовали в Великобританию и пользуются там большим спросом.
Великие проекты Сегодня Доктор Дью несет ответственность за все модели велосипедов, выпускаемых компанией Kona. Дуг получил должность главного конструктора в 1992 году после того, как из компании ушел Джо Мюррей (Joe Murray) – человек, которые придумал скошенную опорную трубу рамы велосипеда. И Дуг принялся рисовать эскизы своих проектов на миллиметровке. «Сначала я нарисовал эскиз руля, а затем различные комбинации труб рамы велосипеда», - рассказывает Дуг, – «Тогда концепция Tange уже начинала сдавать позиции. Я все смотрел на трубки и думал. И вдруг мне показалось, что имеет смысл сделать главную трубу рамы и нижнюю трубу рамы постепенно сужающимися, чтобы увеличить жесткость рамы. Я стал думать какой материал можно применить для такой конструкции». «Я все думал о материале для рамы новой конструкции и о том, какими рабочими характеристиками она будет обладать», - рассказывает Доктор Дью. Именно эти, до мелочей продуманные решения, добились большого признания на мировом рынке велосипедов. Дуг рассказал нам, что они проводили множество испытаний. За окном главного офиса компании Kona проходят железнодорожные пути – именно на них производились испытания первого велосипеда новой конструкции Kona Future Shock, который имеет переднюю вилку с амортизацией. «О, Господи! Я смотрел на велосипед и с ужасом думал, что он никогда не поедет!" - признается Доктор Дью. «Вот так методом проб и ошибок мы шли к своей цели. В индустрии рулят «эксперты», которые сядут в кружок и ведут разговоры за кружечкой пива о том, как бы что изменить. Если бы это было моими делом, то о материале, из которого сделана рама никто бы не узнал, а вы бы просто поехали на новом велосипеде. Большое количество времени люди создают что-то новое только при помощи цифр, но, как и в случае с Хэзом (служащий компании и испытатель даунхилльных велосипедов), если я буду основываться только на показатель, полученные от него, то это и будет реакция велосипеда на трассу». Несмотря на то, что в самом начале компания Kona внесла изменения в конструкцию велосипеда, все же она считается консерватором в этой индустрии. Например, компания упорно следует конструкциям велосипедов с подвеской, состоящей из четырех частей. «Покупателю должно быть удобно на наших велосипедах, а такая подвеска как раз обеспечивает и удобство, и превосходные рабочие характеристики. Моя работа состоит в том, чтобы рассмотреть все за и против. Ничто не совершенно», - говорит Доктор Дью, немного нервничая при упоминании конструкции подвески. «Когда Фабиен (Барел) победил в гонках на Чемпионате мира, мы не стали раздувать вокруг этого рекламную компанию. Это не велосипед, а спортсмен занял первое место. Действительно, если мы скажем: «Покупайте велосипед Kona и выиграете Чемпионат мира!» - то вряд ли кто-то последует такому совету. Хотя многие компании сравнивает свою продукции с продукцией других компаний. Я считаю это не этично. У нас небольшое производство и мы будем уважать наших конкурентов», - делится с нами Доктор Дью. А сейчас давайте поговорим немного о непосредственном развитии маунтинбайкинга. «Когда в конструкцию велосипеда опять вошли рули с кронштейном, я подумал, что вот начинается возрождение маунтинбайкинга». Когда мы коснулись карбонового ажиотажа и инвестиций компании Kona в эти технологии, Доктор Дью ненадолго задумался. «Насколько это инновационно - я не знаю», - продолжает Доктор Дью, - «Наша компания вложила большие средства в производство велосипедов из углеродистых материалов. Покупатели хорошо отзываются о таких велосипедах. Но я вижу, как быстро развиваются технологии, и если сейчас мы начнем гнаться за новыми материалами, то цена велосипеда будет непомерной. Поэтому сейчас для нас и для покупателей углеродистые материалы оптимальны для создания велосипедов. Я скептически отношусь, когда говорят о лояльности покупателей. Не верю, что покупатель не задумывается о качестве приобретаемого товара. Компания Kona приобретает клиентов на всю жизнь». При осмотре помещения, в котором мы сейчас находимся, можно заметить, что все здесь организовано рационально, функционально и удобно, продумано от А до Я - точно также, как и все велосипедные конструкции Доктора Дью, то есть Дуга Лэфэйвора. Он, немного напоминающий медведя-гризли, полностью выкладывается на своей работе: и во время работы в небольшом магазинчике на северном побережье Ванкувера, и сейчас в компании Kona, стараясь создать то, что может сделать счастливыми обладателей велосипедов, выпускаемых компанией Kona. Дуг так и говорит: «Задача нашей компании – сделать как можно больше людей счастливыми!»
Хронология жизни доктора Дью
|
КатегорииАрхив
|